Экскурсия по кругобайкальской железной дороге

Кругобайкальская железная дорога – без преувеличения, главная рукотворная достопримечательность Байкала, уникальный архитектурный памятник, часть Транссибирской ЖД и одно из красивейших мест Прибайкалья. Добраться до «Кругобайкалки», как ее именуют местные жители, можно самостоятельно – на автобусе или электричке из Иркутска. А можно сесть в экскурсионный поезд прямо в Иркутске (есть и такой) – современный и комфортабельный, с мягкими сидениями и столиками, который делает остановки на каждой станции, где можно выйти, все внимательно осмотреть и послушать рассказ экскурсовода.

Кругобайкальская железная дорога

А еще эту дорогу принято называть образно и красиво: «Золотой пряжкой» стального пояса, опоясывающего всю Россию. Дорога строилась еще до революции, с 1896-го по 1900 год. В работе над этим грандиозным проектом принимали участие лучшие архитекторы того времени из России, Латвии, Италии, Албании и Польши. За два с небольшим года было сооружено 39 тоннелей, 16 галерей из цельного камня, 248 мостов. Дорогу прокладывали очень близко к побережью Байкала, через горы Приморского хребта.

Строительство Кругобайкальской железной дороги

Начинает свой путь Кругобайкальская ЖД на западном побережье озера, у истока реки Ангары, а заканчивается на станции Мысовая. Сегодня не вся дорога функционирует. Рабочим является ее участок от станции «Слюдянка» до станции «Байкал», а еще 84 километра до станции «Култук» сохраняются как историко-архитектурный памятник. Современная КБЖД включает в себя четыре станции, тридцать восемь тоннелей, шестнадцать галерей и один разъезд. Самый протяженный тоннель длиной 777 м проходит через Половинный мыс.

Поезд отправляется из Иркутска до Слюдянки и затем в порт Байкал, или наоборот — от

  • Слюдянка (166 км) – главная жд-станция КБЖД. Здесь построено единственное на всей дороге каменное здание пассажирской станции – великолепное архитектурное сооружение из розового и белоснежного мрамора;
  • Старая Ангасолка – начало самого насыщенного архитектурными объектами участка дороги. Арочный виадук «Ангасольский» — великолепное сооружение, впечатляющее и мощное;
  • Шабартуйский комплекс сооружений (130 км) – железный мост, проходящий по верху, с каменными «20-ти саженными» опорами, и изящный арочный виадук;
  • Комплекс Киркирейский – самое, пожалуй, загадочное место на КБЖД. Здесь строителям железной дороги пришлось потрудиться особенно усердно. Постоянные обвалы уже построенных тоннелей привели к тому, что было решено параллельно с основным тоннелем №18 построить еще один дублирующий – №18 бис;
  • Падь Половинная (110 км) – живописное место у долины реки Половинной – одно из самых любимых туристами. Станция находится у самой долины, между мысом Половинным и утесом «Чайка», где проходят сразу два тоннеля – самый протяженный и самый короткий;
  • Подпорная стенка (102 км) – ее еще называют итальянской. Арки, которые здесь построены, спроектировал итальянский архитектор Феррари, поэтому они напоминают архитектурные памятники этой далекой южной страны. Здесь же находится галерея «Большая Шумихинская», выстроенная для защиты от камнепадов.

Но это еще не все удовольствия для отдыхающих. Летом можно осмотреть Кругобайкальскую железную дорогу, путешествуя по воде. Прогулочные суда курсируют по Байкалу, причаливая к железнодорожным станциям. В Листвянке, одном из главных курортных поселков на Байкале, можно не только совершить экскурсию на теплоходе, но и арендовать для осмотра дороги яхту или прогулочный катер.

Кругобайкальская железная дорога - вид с воды

Это путешествие станет для вас одним из ярких воспоминаний от пребывания на Байкале. Когда поезд въезжает в почти километровый Половинный тоннель, просто захватывает дух от осознания того, сколько стараний, сил, передовой инженерной мысли того времени было вложено в то, чтобы создать на этих пустынных берегах такое сооружение! Поездка на поезде – это одновременно и прекрасный способ познакомиться с самим Байкалом: слева – высокие горы, справа – величественное, простирающееся на многие километры священное озеро. А курсируя вдоль железной дороги на кораблике, вы будете поражены плавностью и элегантностью великолепных арочных мостов, без которых эту часть Байкала уже нельзя представить.

Не упустите возможность получить яркие впечатления от одного из самых захватывающих экскурсионных маршрутов на Байкале!

Запись добавлена 2014-11-09 в раздел(ы) Байкал.